Эффективная система бюджетирования на будущее и риски безбюджетного управления

ПРОГРАММА:

  1. Система финансового планирования – бюджетирование.

Задачи и назначение системы финансового планирования. Горизонты планирования. Основные этапы цикла планирования. Условия выполнимости плана и меры по устранению дефицита бюджета. Примеры реализации. Оценка эффективности системы бюджетирования. Что делать, когда бюджетирование неэффективно.

  1. Основные финансовые документы.

Отчет о прибыли и убытках, Баланс, Отчет о движении денежных средств. Их содержание, структура и назначение. Адаптация для решения управленческих задач. Примеры рабочих форм отчетности некоторых компаний.

  1. «Конструктор» управленческой отчетности. Как организовать управленческий учет в компании.

Процесс формирования управленческой информации на базе Центров финансовой ответственности. Перечень задач и характеристик управленческой информации. Основные элементы «конструктора» управленческой отчетности. Различия между управленческой и бухгалтерской отчетностью.

  1. Учет и управление отдельными статьями оборотного капитала.Составляющие оборотного капитала. Логика коммерческого цикла. Учет и управление статьями оборотного капитала: денежные средства, запасы и товарные остатки, дебиторская и кредиторская задолженность. Удобные формы для учета и анализа.
  2. «Где деньги?». Ответ на главный вопрос руководителя.Прибыль есть, а денег нет. Где они? Какую долю прибыли можно извлекать без ущерба для бизнеса. Сколько можно потратить на развитие. Отличия бюджетирования, ориентированного на результат от классического расходного бюджетирования. Оптимальные темпы роста компании. Опыт безбюджетного управления немецких компаний. Система контроллинга. Практикум: система ранних индикаторов компании.
  3. Контрольные точки для проверки отчетности.

Куда смотреть в отчетах. Набор взаимосвязей в отчетности для проверки полноты и точности информации. Технология построения системы ранних индикаторов.
Выбор, расчет и влияние индикаторов оценки отношений с клиентами и конкурентами.
Выбор, расчет и влияние индикаторов оценки эффективности бизнес-процессов.
Выбор, расчет и влияние индикаторов оценки эффективности персонала. Практикум: принципиальные отличия системы ранних индикаторов производственных компаний.

  1. Анализ показателей деятельности компании. Финансовые и нефинансовые показатели.
    Основные группы финансовых показателей. С чем сравнивать показатели. Нормирование показателей. Нефинансовые показатели. Элементы Сбалансированной системы показателей. Основные альтернативы бюджетированию: система сбалансированных показателей, система ранних индикаторов, риск-менеджмент. Безбюджетное управление на основе риск-менеджмента. Построение карты рисков. Мониторинг рисков. Оценка эффективности инвестиций при помощи риск-менеджмента. Антикризисное управление как альтернатива классическому бюджетированию в условиях кризиса. Практикум: бюджетное и безбюджетное управление в условиях кризиса.
  2. Контроль над затратами. Точка безубыточности.Анализ и принципы разделения затрат. Оценка точки безубыточности. Организация контроля над затратами. Примеры программ по снижению затрат.
  3. Технология бюджетирования. Организационные моменты. Формирование набора бюджетов и ответственных за выполнение. Бюджетный регламент, распределение функций, порядок взаимодействия. Организация управления бюджетами.
  4. Автоматизация учета и планирования в компании.Краткий обзор существующих зарубежных и российских информационных систем в зависимости от масштабов и набора решаемых задач.

Leave A Reply

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *