Комплаенс-контроль и управление комплаенс-рисками в организации, осуществляющей отдельные банковские операции

Программа семинара (16 часов)

 День 1. Организация системы комплаенс контроля в организации.

  1. Система внутреннего контроля. Место комплаенс контроля в общей системе внутреннего контроля организации.
  2. Организация системы управления комплаенс рисками. Компоненты системы управления комплаенс рисками.
  3. Деятельность службы комплаенс-контроля организации, осуществляющей отдельные банковские операции. Требования регулятора.
  4. Системный подход к структурированию комплаенс-функции: три линии защиты.
  5. Корпоративный подход к организации комплаенс контроля и комплаенс риск-менеджмента в организации. Распределение обязанностей.
  6. Сущность комплаенс-риска. Место комплаенс-рисков в общей структуре рисков.
  7. Методы идентификации комплаенс-рисков по бизнес — процессам.
  8. Комплаенс-процедуры и контроль над рисками.
  9. Комплаенс-программа как инструмент эффективного управления комплаенс-рисками.
  10. Мониторинг процесса комплаенс — контроля и управления комплаенс-рисками в организации, осуществляющей отдельные банковские операции. Мониторинг комплаенс риск-факторов и риск индикаторов.
  11. Введение в организацию внутреннего контроля в целях снижения рисков внутреннего мошенничества.

 День 2. Система внутреннего контроля в целях ПОД/ФТ в организации, осуществляющей отдельные банковские операции.

  1. История создания международной системы ПОДиФТ.
  2. Венская конвенция ООН о борьбе против незаконного оборота наркотических веществ и психотропных веществ.
  3. Сорок рекомендаций ФАТФ по действиям против отмывания денег.
  4. Рекомендации по предотвращению использования банковской системы в целях отмывания преступных доходов Базельского комитета по банковскому надзору.
  5. Особенности функционирования оффшорных зон.
  6. Противодействие отмыванию денег. Подходы в разных странах.
  7. Противодействие финансированию терроризма.
  8. Организация системы ПОДиФТ в Казахстане.
  9. Функции и полномочия уполномоченного органа.
  10. Субъекты финансового мониторинга. Функции и обязанности.
  11. Политика «знай своего клиента» в организации, осуществляющей отдельные банковские операции. Практическое применение.
  12. Методика оценки рисков легализации (отмывания) доходов и финансирования терроризма. Примеры использования.
  13. Правила внутреннего контроля в целях ПОДиФТ.
  14. Вопросы и обсуждение.

Практические задачи, решаемые в ходе семинара:

  1. Идентификация и качественная оценка комплаенс рисков.
  2. Составление оптимального Плана мероприятий и матрицы контролей.

Leave A Reply

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *