Комплаенс контроль и комплаенс риск-менджмент для банков

(16 часов)

День 1

Организация системы комплаенс контроля в БВУ:

1.     Система внутреннего контроля по стандарту COSO.

2.     Система управления рисками по стандарту COSO.

3.     Место системы комплаенс контроля в общей системе внутреннего контроля банка.

4.     Место системы управления комплаенс рисками в общей системе управления рисками коммерческого банка.

5.     Основные понятия. Распределение ролей и ответственности.

6.     Принципы комплаенс контроля и организация функции комплаенс в коммерческих банках согласно рекомендациям Базельского Комитета.

7.     Требования к организации системы комплаенс контроля в БВУ, установленные  со стороны НБРК (Правила формирования системы управления рисками и внутреннего контроля для БВУ,  утвержденные  ПП НБРК от 26.02.2014 года №29).

8.     Цели и задачи функции комплаенс в казахстанских БВУ.

9.     Основные направления комплаенс функции в казахстанских БВУ (соответствие деятельности банка и его работников законодательству РК  о  регулировании финансового рынка,  ПОДиФТ, раскрытию инсайдерской информации, антикоррупционному законодательству, фрод менеджмент и др.).

10.  Примеры организации функции комплаенс контроля в БВУ.

День 2

Управление комплаенс рисками в БВУ:

1.     Процесс и методы управления рисками согласно стандартам ISO31000 и ISO31010.

2.     Определение риск-аппетита БВУ к уровню комплаенс рисков — важный элемент определения стратегии банка по управлению комплаенс рисками.

3.     Методика идентификации и анализа комплаенс рисков.

4.     Анализ риск-факторов, источников, причин, событий комплаенс рисков и их последствий.

5.     Составление регистра и карты комплаенс рисков, матрицы комплаенс рисков и контролей.

6.     Типы контролей и виды контрольных процедур. Выбор оптимальной стратегии управления комплаенс рисками.

7.     Составление программы по управлению комплаенс рисками. Организация мониторинга программы по минимизации комплаенс рисков и переоценка уровня комплаенс рисков.

8.     Организация системы раннего предупреждения и реагирования на комплаенс риски с помощью панели ключевых рисковых индикаторов. Алгоритм отбора наиболее эффективных индикаторов.

9.     Примеры автоматизации комплаенс функции.

Практические задачи, решаемые в ходе тренинга:

                1. Идентификация комплаенс рисков.

                2. Качественная оценка комплаенс рисков и построение карты и регистра комплаенс рисков.

                3. Выбор метода реагирования на основе оценки уровня комплаенс рисков.

                4. Выбор ключевых индикаторов комплаенс рисков и построение системы раннего обнаружения комплаенс рисков банка.

Бизнес тренер — Баян Шапагатова

Leave A Reply

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *