Процессно ориентированное управление компанией

ПРОГРАММА СЕМИНАРА:

2 дня (16 часов)

1.Система процессного управления предприятием

Что дают процессные технологии современному предприятию? Что такое бизнес-процесс? В чем различие между процессом и функцией? Функциональные, процессные и матричные типы оргструктур. Как построить процессную систему управления предприятием? Кто такие владельцы бизнес-процессов? Какова роль функциональных менеджеров в процессной организации? Функции, ответственность и полномочия владельцев бизнес-процессов. Система отчетности по бизнес-процессу?

  1. Идентификация и ранжирование бизнес-процессов

Как правильно идентифицировать и выделить бизнес-процессы в организации? Выделение бизнес-направлений деятельности. Основные, обеспечивающие и управленческие бизнес-процессы. Какие бизнес-процессы можно отдать на «аутсорсинг»? Описание оргструктуры верхнего уровня. Определение владельцев бизнес-процессов. Разработка матрицы распределения ответственности за бизнес-процессы верхнего уровня. Как определить важность бизнес-процесса для организации? Методика измерения влияния процессов на достижение стратегических целей. Диагностика бизнес-процессов и определение степени их проблемности. Как правильно выбрать приоритетные процессы для последующего описания и улучшения. Расчет индекса приоритетности. Разработка стратегии процессного совершенствования на основе системы сбалансированных показателей (Balanced Scorecard — BSC).

  1. Проектирование и моделирование бизнес-процессов

Моделирование AS – IS: за и против; реинжиниринг бизнес – процессов и внедрение автоматизированных систем управления; кто осуществляет реинжиниринг; как перепроектировать процесс; факторы успеха реинжиниринга. Введение в методики описания процессов (IDEF0 — стандарт описания бизнес процессов; IDEF1X — стандарт разработки реляционных баз данных; DFD — иерархия диаграмм потоков данных; ER — семантическое моделирование, представляет собой моделирование структуры данных, опираясь на смысл этих данных; функциональный анализ)

  1. Введение в технологии реинжиниринга бизнес-процессов (BPR)
  1. Горизонтальное и вертикальное сжатие бизнес-процессов. Устранение лишнего контроля и согласований. Делегирование полномочий. Уменьшение организационной, территориальной и информационной фрагментарности бизнес-процессов. Разработка нескольких вариантов бизнес-процесса. Запараллеливание шагов бизнес-процесса. Уменьшение количества входов и выходов бизнес-процесса. Интеграция процессов с процессами клиентов и поставщиков. Передача выполнения функций бизнес-процесса клиентам. Автоматизация бизнес-процессов. Упрощение бизнес-процессов. Отказ от стереотипов и выполнение бизнес-процесса наиболее эффективным способом.
  2. Outsourcing (аутсорсинг бизнес – процессов; переход на аутсорсинг; временный персонал как постоянное решение)
  1. Введение в методы анализа и оптимизации бизнес-процессов

Методы, техники и инструменты анализа и оптимизации бизнес-процессов. Методы бережливого производства (Lean Production). Система 5S. Семь простых инструментов качества (7QS). Причинно-следственный анализ проблем бизнес-процесса. Методы статистического анализа и управления процессами (SPC). Методика «6 сигм» (Six Sigma). Анализ добавленной ценности бизнес-процесса (Value Added Analysis). Поиск и устранение потерь в процессах. Функционально-стоимостной анализ (ФСА), снижение стоимости и повышение эффективности бизнес-процессов. Имитационное моделирование бизнес-процессов. Оптимизация оргструктуры, поддерживающей бизнес-процессы. Повышение эффективности процессов посредством разработки системы мотивации на основе процессных KPI. Анализ и расчет численности исполнителей бизнес-процесса. Бенчмаркинг бизнес-процессов.

  1. Организация проекта по оптимизации бизнес-процессов предприятия. Практические приемы управления изменениями

Правильная технология реализации проекта по оптимизации бизнес-процессов. Основные этапы, сроки и план проекта. Где могут быть подводные камни и как их обойти? Как идентифицировать силы сопротивления? Основные приемы и мероприятия по уменьшению сопротивлений.

Практические примеры проектирования бизнес – процессов:

  1. Проект Трансформации АО «Самрук-Казына».
  2. Проект внедрения в коммерческом банке.

Leave A Reply

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *