Организация эффективной работы в компании: HR менеджмент

Бизнес-тренер: Жусупова Куляш, к.ф-м.н., д.п.н., в настоящее время заместитель Председателя Правления АО «Фридом Финанс», в прошлом — член Совета директоров, ректор Академии РФЦА, член Совета по защите докторских диссертаций по специальностям 19.00.05, 19.00.07 – Социальная и педагогическая психология.

Цель: изучение основ управления человеческими ресурсами  во взаимосвязи с менеджментом, механизмов, принципов, форм и методов воздействия на формирование, развитие и использование персонала организации; овладение практическими навыками по применению принципов и технологий HR-менеджмента в деятельности  организаций.

Задачи:

  • систематизация знаний в области менеджмента и управления человеческими ресурсами;
  • овладение современными методиками управления человеческими ресурсами;
  • умение применять современные подходы и методики на практике.

Результаты обучения — слушатели должны:

  • знать технику разработки и выбора стратегий управления человеческими ресурсами в организации; методы организации и проведения  анализа компетенций персонала;   основы разработки  планов развития персонала; технологию разработки  и применения ассесмент-центра;
  • овладеть навыками и уметь применять основные принципы, методы  управления человеческими ресурсами для анализа и решения проблем конкретной организации/компании;
  • проводить сегментирование рынка труда, подбор и найм персонала, обеспечивать позиционирование компании и HR-брендинг,
  • освоить методы и технологии внутрикорпоративного обучения, внешнего обучения, технологии мотивации персонала организации.

 Программа

 

Модули Время изучения
1. Управление персоналом в системе современного менеджмента

1.1.Основные типы профессиональной культуры кадрового менеджмента
1.2. Кадровый менеджмент: от управления персоналом к управлению человеческими 

       ресурсами
1.3. Профессиональная роль менеджера по персоналу
1.4. Этика деловых отношений

Практические вопросы:

Стратегический HR-менеджмент. Эволюция HR-менеджмента в современных компаниях.

n  Предназначение и внутренние клиенты HR-службы;

n  Системный подход к управлению человеческими ресурсами в компании;

n  Взаимодействие HR-менеджмента и топ-менеджмента в компании;

n  Стадии развития HR-менеджмента и его роли на каждой стадии;

Измерение эффективности человеческих ресурсов и  деятельности HR-служб.

3 -6  час.
2.  Основные подходы к управлению персоналом

2.1. Экономический подход
2.2. Органический подход
2.3. Гуманистический подход
2.4. Организационные культуры как объект управленческой деятельности

Практические вопросы:

Оценка эффективности персонала  и связь с системой мотивации.

n  Оценка компетенций и навыков;

n  Оценка результативности;

n  Аттестация, законодательные аспекты;

n  Взаимосвязь системы оценки с системами мотивации, обучения и развития.

3 -6  час.
3.  Кадровая политика

3.1. Этапы построения кадровой политики
3.2. Кадровые мероприятия и кадровая стратегия
3.3. Управление персоналом развивающейся организации

3.4. Жизненные стадии и циклы организации

3.5. Стадия формирования организации
3.6. Стадия интенсивного роста организации
3.7. Стадия стабилизации
3.8. Стадия спада (ситуация кризиса)

Практические вопросы:

Подбор, расстановка, адаптация персонала.

n  Описание требований к должности, профессиональные стандарты;

n  Корпоративный бренд, его влияние на привлекательность компании;

n  Технологии отбора и подбора персонала: источники поиска кандидатов, оценка кандидата,

n   принятие решения о найме, испытательные сроки и стажировки и др.;

n  Развитие кадрового резерва в компании: системность в формировании кадрового резерва,

n  программы развития, индивидуальные планы развития резервистов.

3 -6  час.
4. Методы формирования кадрового состава

4.1. Проектирование структуры организации
4.2. Оценка потребности в персонале
4.3. Анализ кадровой ситуации в регионе
4.4. Анализ деятельности. Должностные инструкции
4.5. Привлечение кандидатов на работу в организацию
4.6. Оценка кандидатов при приеме на работу
4.7. Конкурсный набор персонала на работу
4.8. Адаптация персонала

Практические вопросы:

Обучение и развитие персонала.

n  Система обучения, оценка эффективности системы обучения;

n  Планирование обучения (по результатам оценки);

n  Организация внутреннего и внешнего обучения: преимущества и ограничения;

n  Взаимодействие с поставщиками образовательных программ: критерии оценки поставщиков и

n   программ;

n  Система наставничества, ротации и стажировок, взаимосвязь с мотивацией;

n  Ассесмент-центр.

3 -6  час.
5.  Мотивация и методы поддержания работоспособности персонала

5.1. Повышение производительности и нормирование труда
5.2. Оценка труда
5.3. Аттестация персонала
5.4. Формирование кадрового резерва
5.5. Планирование карьеры
5.6. Разработка программ стимулирования труда
5.7. Обучение персонала

Практические вопросы:

n  Материальная и нематериальная мотивация персонала;

n  Оплата труда. Постоянная и переменная части. Краткосрочное и долгосрочное

n  стимулирование;

n  Основные принципы грейдирования;

n  Социальные пакеты;

n  Основные виды премиальных программ: индивидуальные, командные и корпоративные

n  премии;

n  Нематериальная мотивация: корпоративная культура, привлекательность бренда, карьерные перспективы.

 3 -6  час.
Вопросы и ответы, дискуссии В процессе занятий
Решение ситуационных задач, презентация, мини-проект, деловая игра 1 – 2 час.
  •  дискуссии – групповое обсуждение проблемных вопросов,  это поможет   развитию  навыков находить ответы на проблемные вопросы, «слышать» и уважать мнение других специалистов, умению отстаивать свою позицию;
  • решение ситуационных задач – необходимо осуществить решение простых  и сложных ситуаций, обоснование ответов на вопросы или описать решение/видение проблемы;  это поможет развить навыки командной работы, межличностных отношений;
  • презентация – необходимо продемонстрировать и выразить понимание выбранной темы, обосновать выводы, профессионально раскрыть вопросы, время презентации 5 мин; это поможет приобрести навыки публичных выступлений;
  • мини-проект – выполнение задания должно отличаться уникальностью решения,   это необходимо для развития умений по сбору, анализу информации, оценки эффективности принятых решений.

Leave A Reply

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *