Стратегический контроллинг

Цель семинара: формирование у слушателей знаний и практических навыков в области эффективного стратегического планирования и управления бизнес рисками, семинар призван повысить устойчивость и конкурентоспособность казахстанских предприятий за счет перехода от реактивного руководства предприятием к проактивному стратегическому управлению.

В задачи курса входит: ознакомление слушателей с основами стратегического контроллинга, существующим инструментарием стратегического планирования и мониторинга эффективности деятельности предприятия.

Семинар предназначен: для собственников бизнеса, руководителей высшего и среднего звена предприятия, менеджеров и специалистов, чья деятельность направлена на стратегическое развитие предприятия, формирование и эффективную реализацию стратегии предприятия.

Программа:

  1. Стратегическое планирование

Этапы стратегического управления. Концепция и этапы стратегического планирования и его отличия от долгосрочного планирования. Стратегический маркетинг: SWOT- анализ и PEST- анализ позиции предприятия в отрасли. STP анализ рынка. Модель GETS. Матрица Ансоффа. Модель Бостонской консалтинговой группы. Модель пяти конкурентных сил М. Портера. Модель 9P.

  1. Альтернативные стратегии и выбор эффективной стратегии

Формулирование стратегического видения и миссии по результатам маркетингового анализа. Учет потенциальных рисков при выборе стратегии. Альтернативные стратегии: интенсивный рост,  развитие продукта, развитие рынка, диверсификация, интеграция, стабильность (удержание), уход с рынка. Конкурентные стратегии: стоимостное лидерство, дифференциация, концентрация (фокусирование). Ошибки при выборе стратегии. Ключевые факторы успеха при выборе стратегии.

  1. Каскадирование стратегии на оперативное управление

Иерархия стратегий. Мониторинг реализации стратегии. Взаимосвязь стратегического и оперативного управления через процессное управление и мотивацию. Системы индикаторов (показателей) деятельности предприятия: ключевые показатели результативности (KGI), ключевые показатели эффективности (KPI), ключевые показатели рисков (KRI). Концепция сбалансированной системы показателей (ССП) Д.Нортона и Р.Каплана. Стратегические карты. Учет ССП при подготовке функциональных стратегий (производственных, ресурсных, финансовых и других).

  1. Разработка стратегических карт и выбор системы индикаторов

Алгоритм составления стратегической карты. Согласование с системой мотивации работников. Примеры стратегических карт. Критерии и алгоритм отбора показателей. Каскадирование и декомпозиция показателей для разных организационных уровней. Использование весов. Типичные ошибки. Мониторинг показателей. Оценка эффективности деятельности предприятия.  Примеры автоматизации стратегического управления.

 

В ходе тренинга разбор примеров стратегий, стратегических карт, систем показателей компаний различных отраслей, проведение деловых игр, дискуссии и консультации.

Бизнес тренер — Баян Шапагатова

 

 

Leave A Reply

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *