Стратегическая сессия для высшего и среднего руководства

Цель стратегической сессии:

Определением текущего места компании на рынке и дальнейших путей развития бизнеса. Разработка ясного видения развития компании и четко сформулированной стратегии, разделяемой всеми членами команды, что поможет компании стать саморазвивающейся, сплоченной командой,  динамично двигающейся к намеченным целям.

Задачи:

  1. Сформировать единое стратегическое видение направлений развития бизнеса и приоритетов у собственников и ТОП – менеджеров.
  2. Учесть интересы всех заинтересованных групп при разработке стратегии компании.
  3. Выделить стратегические цели и сконцентрировать силы на их достижении.
  4. Проанализировать состояние и внутренние возможности компании.
  5. Сформулировать стратегические альтернативы развития компании.
  6. Сформулировать идеи для достижения стратегических целей.

Результаты:

  1. Актуализированные стратегия развития компании и бизнес модель, с учетом интересов всех заинтересованных сторон
  2. Обновленные проекты основных документов для стратегии
  3. Проект актуальной системы основных показателей результативности (KPI)

Участники:

10- 15 человек — Топ менеджмент и линейные руководители

Предварительная диагностика бизнеса и подготовка к сессии:

Сбор и предоставление бизнес-консультанту за неделю до даты проведения стратегической сессии имеющейся информации о компании для проведения внутреннего и внешнего анализа (SWOT и PESTLE), содержащей:

  1. Стратегический план или другой план развития компании.
  2. Информация по конкурентной среде.
  3. Сформулированные видение, миссия, ценности (если есть).
  4. Клиенты и рынок — краткий обзор.
  5. Результаты исследования внутренней среды (если проводились).
  6. Финансовые показатели за 5 предыдущих лет.

Предоставленная информация будет проанализирована, обработаны и предоставлена участникам стратегической сессии в начале сессии в обобщенном виде для дальнейшего использования в SWOT и PESTLE анализе.

Стратегическая сессия:

День 1.

Методика работы Ожидаемый результат
09.00-10.30 Презентация результатов предварительной диагностики Презентация, вопросы и ответы Предварительная оценка и пониматение текущего состояния (взгляд со стороны) по основным параметрам — конкурентная позиция и преимущества на рынке, динамика финансовых показателей, возможные риски, эффективность бизнес процессов, внешняя и внутрення среда — сильные и слабы стороны
10.30-12.00 Анализ внешней среды компании (PESTLE анализ). Цель — проанализировать и оценить состояние внешней среды компании, возможности и угрозы для компании. Фасилитация в группах Понимание текущего и прогнозируемого состояния внешней среды — политическая, экономическая, социальная среда — какова ситуация на данный момент и того, как изменение ситуации во внешней для компании среде может повлиять на деятельность компании.  Каковы прогнозы по развитию технологий, изменению законодательства и требований в области экологии.  Что необходимо учитывать при выборе стратегии развития. Выбор и оценка всех параметров и рисков.
12.00 — 14.00 Конкурентный анализ — анализ 5 сил Портера Фасилитация в группах Понимание сильных и слабых сторон компании в сравнении с позицией основных конкурентов. Определение и оценка основных показателей конкурентоспособности компании по сравнению с другими игроками рынка.
14.00 — 15.00 Обед
15.00 — 17.00 Анализ внутренней среды — составление SWOT анализа Фасилитация в группах Описание и оценка сильных и слабых стороны, возможностей и угроз для компании (сводная таблица, включающая PESTLE и 5 сил Портера), оценка всех параметров
17.00 — 18.00 SWOT синтез — выработка краткосрочных, среднесрочных и долгосрочных решений, основываясь на результатах PESTLE, SWOT и анализе 5 сил Портера Мозговой штурм, фасилитация в группах Выработанные вариатны стратегии развития компании на 3-5 лет

День 2.

09.00 — 11.00 Использование метода Де Боно (Метод 6 шляп) для более глубокой проработки и выбора наиболее подходящих решений Обсуждение в малых группах, обмен мнениями, выработка общего решения Данная сессия предназначена для глубокой проработки, выявления плюсов и минусов всех выработанных вариантов стратегии
11.00 — 12.00 Использование матрицы принятия решений: формулировка критериев для выбора решений, оценка всех вариантов решений, анализ рисков. Обсуждение в малых группах, обмен мнениями, выработка общего решения В результате данной сессии, команда выберет одну стратегию для дальнейшей детальной проработки
12.00 — 14.00 Разработка общей Бизнес модели компании — модель деятельности компании Фасилитация, мозговой штурм Разработанная Бизнес модель компании — схема, отражающая все основные параметры деятельности компании и взаимосвязи между ними.  Внешняя среда — ключевые сегменты клиентов, ценностное предложение для каждого клиентского сегмента, каналы доставки ценностного предложения клиентам, на чем будут основываться взаимоотношения с клиентами, основные потоки доходов. Внутренняя среда — ключевые бизнес процессы, ресурсы, партнеры и структура расходов.
14.00 — 15.00 Обед
15.00 — 18.00 Разработка основных показателей результативности по ССП (Сбалансированной системе показателей) в целях каскадирования актуализированной стратегии и повышения эффективности деятельности компании. Фасилитация, обсуждение в малых группах, обмен мнениями, выработка общего решения На этом этапе мы разработаем конкретные измеряемые показатели для оценки достижения целей.  Это не только финансовые показатели, но и клиентские, показатели эффективности бизнес процессов и показатели развития и эффективности человеческих ресурсов.  В дальнейшем, эти показатели могут быть каскадированы на все уровни орг структуры и распределена ответственность за их достижение.

Методы проведения:

Командная работа, обсуждения, дискуссии, интерактивные мини-лекции, демонстрации и презентации, разбор реальных ситуаций.

Бизнес-консультант: Валентина Григорьева — Член Американского института консультантов по менеджменту (IMC USA), руководитель комитета по членству, Казначей Казахстанской Палаты бизнес консультантов (СМС Казахстан), Сертифицированный консультант по менеджменту (CMC®), Аккредитованный тренер курсов Ключевые навыки консультанта и Управление консалтинговым бизнесом (Elevation Learning, www.elevationlearning.co.uk), Аккредитованный тренер курса Этика в консалтинге (EduVision Inc., www.eduvision.ca) (профиль бизнес-тренера прилагается).

Leave A Reply

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *